Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБДОУ Детский сад "Аленка" п.Тюльган |
|
Гарнова Наталья Николаевна
Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!
И на празднике вчера
Громче всех кричал "Ур-ра"!
С "р" мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел,
И все время в разговоре
Заменял её на "л".
Но смешно звучит " я вылос"
И не скажешь - "повзлослел"!
С "р" решил я помириться
Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться
Добрый доктор мне помог!
Я открою вам секрет:
Этот доктор - логопед!
Дорогие родители, дедушки и бабушки, одним словом, те, кто изо дня в день занимается воспитанием детей. Эта страница для вас. Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребенку четыре года, но его речь малопонятна для окружающих? А может ему пять лет, но он неправильно произносит отдельные звуки, заменяет другими или совсем их пропускает? Это говорит о том, что у вашего ребенка нарушено звукопроизношение. Проблема? Что делать? Прежде всего, Вы должны проконсультироваться с логопедом. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. Формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе. Здесь мы регулярно будем делиться с Вами полезными советами. Помните: Ваша речь – пример для ребенка! Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста
От рождения до трех лет 2 - 3 месяца – гуление; 4 - 6 месяцев – лепет; 9 - 12 месяцев – первые слова; 1,5 - 2 года – появляется фраза. На третьем году жизни малыш с удовольствием слушает и воспринимает несложные сказки, рассказы, с легкостью выполняет простые словесные поручения — идет интенсивный количественный и качественный рост словаря: в 2 года — 300 слов, к трем годам — до 1000 – 1200 слов. В четыре года фразовая речь ребенка включает предложения из пяти- шести слов. В этом же возрасте дети начинают сопровождать речь игрой, что свидетельствует о формировании регулирующей функции. Словарный запас в четыре года состоит из 2000 слов. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь. Его лексика обогащается синонимами, антонимами и т.д. Развитие любознательности заставляет ребенка ставить перед собой все более сложные вопросы, которые требуют ответа взрослого. Ведущей формой общения становится познавательная. В четыре с половиной - пять лет заканчивается формирование фонетической системы родного языка, что в значительной мере готовит ребенка к овладению письменной речью. К концу пятого года высказывания ребенка начинают напоминать короткий рассказ. К шести годам ребенок овладевает значением производных слов. Словотворчество становится менее интенсивным, формируются операции самоконтроля и критического отношения к своей речи. Производное слово строится на основе внутреннего анализа, т.е. основывается на сложной речемыслительной деятельности. На седьмом году жизни ребенок начинает осознавать себя как социального индивида, и у него возникает потребность в новой жизненной позиции и в общественно значимой деятельности. У него появляется "внутренняя позиция”, которая присуща человеку на различных этапах жизни. Основания для беспокойства: 1.Ограничен бытовой словарь; 2.Не может или затрудняется сгруппировать и назвать предметы, действия, признаки по обобщающему признаку, одним словом (типа: овощи, фрукты, одежда, мебель и т.д.); 3.Трудности в построении предложений, предложения строит, но грамматически оформленные неверно; 4.Во время речи кончик языка высовывается между зубами; 5.Звуки произносятся с «хлюпаньем» (эффект заложенного носа); 6.Затрудняется заменить слово синонимом, подобрать к слову антоним; 7.Не активен в речевом общении; 8.Неправильно произносит звуки, искажает слоговую структуру слов, не может связно рассказать о происходящих событиях.
Артикуляционная гимнастика для малышей
Консультации для родителей "Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов"
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |